Автообзоры
 Тюнинг
 VIN коды
 Советы
водителю
 Консультация юриста
Главная
VIN коды
 

Двигатели Nissan

По названию двигателей NISSAN можно сказать гораздо больше, чем по названиям двигателей других фирм.

Первые две буквы в названии (у старых бензиновых двигателей, до 1983 года разработки была одна буква) обозначают серию двигателя. Также как и у тойотовских двигателей, двигатели одной серии конструктивно схожи, но могут отличаться системой впрыска топлива, количеством клапанов на цилиндр и.т.п. Например CD17 и СD20 идентичны по конструкции, но отличаются рабочим объёмом. Причём, если первой идёт буква V, то это обязательно V - образный двигатель. Если же второй стоит буква D, то это обязательно дизельный двигатель. Далее идёт число, поделив которое на 10 можно получить рабочий объём в литрах. Примеры: CA18DE (бензиновый, рядный, объёмом 1,8 л.), E15S (бензиновый, рядный, объёмом 1,5 л.), RD28 (дизель, рядный, объёмом 2,8 л.), CD20T (дизель, рядный, объёмом 2,0 л.), VG30E (бензиновый, V-образный, объёмом 3,0 л.).

Первая буква после цифр указывает на конструктивные особенности головки блока цилиндров:

D - двигатель с 4 клапанами на цилиндр ( TWIN CAM или DOHC - это просто разные названия одного и того - же, причём разделения как у TOYOTA на "узкую" и "широкую" головки нет, так как у всех двигателей NISSAN распределительные валы имеют самостоятельный привод от ремня или цепи ГРМ). Примеры: SR20Di, RB25DET, GA13DS.
V - двигатель с изменяемыми фазами газораспределения и 4 клапанами на цилиндр (аналог систем VTEC (HONDA) или VVTi (TOYOTA)). Примеры: SR16VE, SR20VET. Если после цифр, в названии двигателя NISSAN отсутствует буква D или V, то это значит, что двигатель имеет 2 клапана на цилиндр (ОНС). Примеры: RB20E, CD20, VG33E.

Вторая буква после цифр (или первая, если двигатель с 2 клапанами на цилиндр) указывает на способ образования рабочей смеси:

E - многоточечный (распределённый) электронный впрыск толива у бензиновых двигателей (фирменное обозначение системы - EGI); в названиях дизельных двигателей NISSAN этой буквы нет. Примеры: SR16VE, CA18E, RB25DE.
i - одноточечный (центральный) электронный впрыск топлива у бензиновых двигателей ( Ci - Central injector); у дизелей эта буква обозначает электронно - управляемый ТНВД и стоит последней (а не второй) в названии двигателя. Примеры: SR18Di (бензиновый), ZD30DDTi (дизель).
D - непосредственный электронный впрыск топлива в цилиндр - у бензиновых двигателей (система DI - Direct Input); у дизелей эта буква обозначает что двигатель с неразделёнными камерами сгорания. Как бензиновые, так и дизельные двигатели, с буквой D в названии, были разработаны после 1995 года. Примеры: VQ25DD (бензиновый); ZD30DDTi (дизель).
S - карбюраторный двигатель. Примеры: GA15DS, CA18S, E15ST.

В названии двигателя NISSAN отсутствуют вышеперечисленные буквы, если это дизельный двигатель с обычным (механическим) ТНВД. Причём все такие двигатели у NISSAN были с двумя клапанами на цилиндр и разделёнными камерами сгорания, т.е. буквы D после цифр, в любом случае, в названиях этих двигателей нет. Примеры: CD17, TD42T, RD28.

Третья буква после цифр (или первая - вторая) указывает на наличие турбонаддува. Если буква T после цифр есть, то это значит, что такой двигатель с турбонаддувом (именно с газотурбинным наддувом, т.к. концерн NISSAN, двигателей с приводом компрессора наддува от коленчатого вала, в отличие от TOYOTA, не выпускал). Если же после цифр есть две буквы T, то это двигатель с двумя турбокомпрессорами (TWIN TURBO). Примеры: TD42T, RB26DETT, SR20DET, CA18ET.

Четвёртая буква после цифр может быть только у двигателей с двумя турбокомпрессорами (это буква T, пример см. выше) или у дизелей с электронно - управляемым ТНВД ( буква i, есть на двигателях YD25DDTi и ZD30DDTi).

Список основных моделей двигателей. (до 2000г.)

A15S........бензин.......1487 cm3..........50кВт / 68 PS
CA16DE......бензин.......1598 cm3..........81кВт / 110 PS
CA16S.......бензин.......1598 cm3..........60кВт / 81 PS
CA18DE......бензин.......1809 cm3..........92кВт / 125 PS
CA18DET.....бензин.......1809 cm3.........124кВт / 169 PS
CA18ET......бензин.......1809 cm3..........99кВт / 135 PS
CA18NS......бензин.......1796 cm3..........66кВт / 90 PS
CA20E.......бензин.......1974 cm3..........85кВт / 115 PS
CA20S.......бензин.......1974 cm3..........77кВт / 105 PS
CD17........дизель.......1681 cm3..........40кВт / 54 PS
CD20........дизель.......1974 cm3..........55кВт / 75 PS
CD20E.......дизель.......1974 cm3..........55кВт / 75 PS
CD20T.......дизель.......1974 cm3..........66кВт / 90 PS
CG10DE......бензин........998 cm3..........40кВт / 54 PS
CG13DE......бензин.......1275 cm3..........55кВт / 75 PS
E10S........бензин........988 cm3..........37кВт / 50 PS
E15S........бензин.......1488 cm3..........54кВт / 73 PS
GA14DE......бензин.......1392 cm3..........64кВт / 87 PS
GA14DS......бензин.......1392 cm3..........55кВт / 75 PS
GA14S.......бензин.......1392 cm3..........61кВт / 82 PS
GA16DE......бензин.......1597 cm3..........75кВт / 102 PS
GA16DS......бензин.......1597 cm3..........66кВт / 90 PS
GA16I.......бензин.......1597 cm3..........66кВт / 90 PS
GA16S.......бензин.......1597 cm3..........69кВт / 93 PS
KA24E.......бензин.......2389 cm3..........76кВт / 103 PS
LD20........дизель.......1952 cm3..........49кВт / 67 PS
LD20-II.....дизель.......1952 cm3..........44кВт / 60 PS
LD20T.......дизель.......1952 cm3..........58кВт / 79 PS
LD23........дизель.......2283 cm3..........55кВт / 75 PS
LD23E.......дизель.......1952 cm3..........43кВт / 59 PS
LD28........дизель.......2792 cm3..........62кВт / 84 PS
MA10S.......бензин........988 cm3..........37кВт / 50 PS
MA12........бензин.......1235 cm3..........40кВт / 54 PS
NA20S.......бензин.......1998 cm3..........85кВт / 115 PS
RB30S.......бензин.......2962 cm3.........100кВт / 136 PS
RD28........дизель.......2825 cm3..........66кВт / 90 PS
RD28ETi.....дизель.......2826 cm3..........95кВт / 130 PS
RD28T.......дизель.......2826 cm3..........85кВт / 115 PS
SD23........дизель.......2289 cm3..........50кВт / 68 PS
SD25........дизель.......2488 cm3..........53кВт / 72 PS
SD33........дизель.......3246 cm3..........70кВт / 95 PS
SD33T.......дизель.......3246 cm3..........81кВт / 110 PS
SR20DE......бензин.......1998 cm3.........105кВт / 143 PS
SR20DET.....бензин.......1998 cm3.........150кВт / 204 PS
SR20Di......бензин.......1998 cm3..........85кВт / 115 PS
TB42E.......бензин.......4169 cm3.........125кВт / 170 PS
TD23........дизель.......2289 cm3..........51кВт / 70 PS
TD25........дизель.......2494 cm3..........55кВт / 75 PS
TD25Ti......дизель.......2494 cm3..........76кВт / 103 PS
TD27T.......дизель.......2663 cm3..........73кВт / 99 PS
TD27Ti......дизель.......2663 cm3..........91кВт / 124 PS
TD42........дизель.......4169 cm3..........91кВт / 124 PS
VG30DET.....бензин.......2960 cm3.........208кВт / 283 PS
VG30E.......бензин.......2960 cm3.........125кВт / 170 PS
VG30ET......бензин.......2960 cm3.........149кВт / 203 PS
VJZ.........дизель.......1527 cm3..........42кВт / 57 PS
VQ20DE......бензин.......1995 cm3.........102кВт / 139 PS
VQ30DE......бензин.......2988 cm3.........140кВт / 190 PS
Z20.........бензин.......1952 cm3..........64кВт / 87 PS
Z20S........бензин.......1952 cm3..........64кВт / 87 PS
Z24I........бензин.......2389 cm3..........76кВт / 103 PS
Z24S........бензин.......2389 cm3..........74кВт / 100 PS

 Словарь терминов

турбонаддув - механическое устройство, внешне напоминает маленький вентилятор с двумя крыльчатками на одном валу, одна получает вращательный момент от выхлопных газов в выпускном коллекторе, другая вкачивает(сжимает) воздух во впускном коллекторе, тем самым повышая плотность воздуха и увеличивая возможность концентрации в нем топлива, улучшает наполнение цилиндров воздушно-топливной смесью от чего увеличивается мощность двигателя.

турбонагнетатель - тот же турбонаддув, только привод его осуществляется через ремень от коленчатого вала, а не энергией выхлопных газов.

twin turbo - двигатель оборудованный двумя турбинами, используют для улучшения производительности на разных оборотах двигателя.

центральный впрыск (Сi,i) - вместо карбюратора стоит один инжектор, который впрыскивает топливо во впускной коллектор, один инжектор на все цилиндры.

распределенный впрыск (EFI,EGI) - иногда его называют многоточечный или инжекторный это по сути одно и тоже - распространенная система впрыска. Во впускном коллекторе, напротив каждого цилиндра стоят инжекторы (форсунки) которые по команде компьютера производят впрыск определенной порции топлива в участок впускного коллектора возле своего цилиндра перед впускным(и) клапаном(и), сколько цилиндров столько и инжекторов.

непосредственный впрыск (D4,GDI,DI) - впрыск топлива осуществляется непосредственно в сам цилиндр, а не во впускной коллектор.

изменение фаз газораспределения (VVTI,VTEC) - изменение времени открытия клапанов в зависимости от оборотов двигателя.

i - одноточечный(центральный) впрыск топлива
DI - (Direct Input) непосредственный впрыск топлива
EGR - система рециркуляции отработанного топлива
EGI - многоточечный(распределенный) впрыск топлива
M-Fire - технология управляемого сгорания топлива

 


 
Rambler's Top100 Ссылки
ООО Издательский дом "Супермаркет"
Copyright 2007 Разработка сайта "Vitand Internet Solutions"